“Ремонт и эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования” – специальность в АПК

2025 году после получения Аттестата об успешном окончании 9 классов, выданного мне МБОУ “Разъезженская средняя школа” Управления образования Администрации Ермаковского района Красноярского края, для продолжения получения среднего специального образования и профессии, я поступил на обучение в КГБПО “Шушенский сельскохозяйственный колледж”, находящийся в ведении Министерства образования Красноярского края, избрав специальность “Ремонт и эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования” (Код специальности 35.02.16).
Последние годы я учился на “отлично”, свободно владею английским, испанским, самостоятельно изучил основные базовые “языки” IT, в свободное от учёбы время занимаюсь Веб-разработками и, поэтому, сначала рассматривал возможность по окончании 9 классов общеобразовательной школы продолжить обучение по IT профессиям, с моими оценками и, некоторыми знаниями, мне было бы полегче участвовать в конкурсе при поступлении в колледж по указанной профессии, однако, постепенно я понял, что на сегодняшний день, лично для меня, ежедневно “протирать штаны” в аудиториях на пути познания IT , однако, я не стану “Кулибиным”, братом “Черепановых” или “Левшой” в этой области: уверен, – при сильном мотивированном желании профессию в этой области освоить возможно только самостоятельно (но, это всего лишь моё личное мнение).
Поэтому, чтобы не терять времени, я мотивированно поступил учиться профессии механика в сельском хозяйстве, зная и понимая то, что профессии/специальности в области IT тесно связаны с современной механикой и. являются вспомогательной частью механики… Прежде, чем начинать изобретать и совершенствовать, например, в области механики, – прежде, надо хорошо освоить, в частности, основы “старой” и “доброй” механики, не так ли?
О Шушенском сельскохозяйственном колледже в целом я написал отдельную ознакомительную статью, которую можно прочитать здесь…

Что это за специальность “Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования”?

Специальности “Ремонт и эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования” по разработанной федеральной программе обучают в колледжах/техникумах и ВУЗах России (Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1564 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.16 “Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования”).
Указанное направление в образовании готовит специалистов, которые умеют:
обслуживать и ремонтировать трактора, комбайны, плуги, сеялки, доильное и кормораздаточное оборудование, и ногое другое оборудование, задействованное в Агропромышленном комплексе (АПК) России;
разбираться в работе двигателей, гидравлики, электрооборудования и систем автоматизации;
организовывать техническое обслуживание машин и механизмов в хозяйствах АПК;
вести учет и планирование использования техники, чтобы она работала исправно и без простоев;
осваивать современные технологии — от GPS-навигации в тракторах до БПЛА (беспилотных летательных сельскохозяйственных дронов);
Обучение обычно включает:
техническую механику, электротехнику, гидравлику;
основы агрономии и животноводства (чтобы понимать, под какие задачи техника используется);
практику на реальной технике в ремонтных мастерских и на полях.
В итоге выпускники могут работать:
механиками в агропредприятиях;
инженерами-механиками и техниками-механиками по эксплуатации машинно-тракторного парка;
мастерами ремонтных мастерских;
в сервисных центрах производителей и продавцов сельскохозяйственной техники;
а при желании — открыть своё дело по ремонту и обслуживанию такторов, машин и оборудования не только для АПК России, но и для любой другой отрасли народного хозяйства.
Учебный план (примерно по сельхозколледжам СПО в России)
Общепрофессиональные дисциплины:
Техническая механика;
Материаловедение;
Электротехника и электроника;
Гидравлика и пневматика;
Основы агрономии и животноводства;
Профильные предметы:
Устройство тракторов, автомобилей и комбайнов;
Ремонт и техническое обслуживание сельхозмашин;
Диагностика машин и оборудования;
Технология металлообработки, сварка металлоов;
Организация технического сервиса в АПК России;
Эксплуатация машинно-тракторного парка;
Практика по указанной специальности:
Учебная (работа в мастерских, знакомство с оборудованием);
Производственная (на фермах, в хозяйствах, сервисных центрах);
Преддипломная (решение реальной инженерной задачи).
Квалификация на выходе:
После колледжа: выпускник получает профессию/специальность Техник-механик;
После окончания высшего учебного заведения – инженер по эксплуатации и ремонту машин.
Где работают выпускники?
Машинно-тракторные станции, фермерские хозяйства.
Сервисные центры «Ростсельмаш», John Deere, Claas и другие.
Ремонтные мастерские и станции техобслуживания как в системе АПК России, таки других отраслях народного хозяйства страны.
Дилерские центры по продаже сельскохозяйственной техники.
Предприниматели (частные мастерские, услуги по ремонту и обслуживанию, эксплуатации сельскохозяйственных машин и оборудования).
Можно вырасти до главного инженера хозяйства, заведующего мехотрядом или открыть своё дело в этом профессиональном направлении.
Перспективы профессии
В сельском хозяйстве сейчас активно внедряют GPS-навигацию, дроны, умные комбайны. Специалисты, которые умеют и «железо чинить», и в электронике разбираться, так сказать: “на вес золота…”.
И ещё, очень важно:
В России “Служба в армии – священный долг” отражает идею, что защита Отечества является высшим и морально обязательным долгом гражданина перед своей страной.
Согласно статье 59 Конституции РФ, защита Родины — это долг и обязанность каждого гражданина, что подчеркивает высокий статус и необходимость военной службы. Этот термин подчеркивает нравственную и патриотическую сторону гражданина а понимании воинской службы, возлагая на гражданина ответственность за безопасность своего государства.
Почему я пошёл учиться профессии механика?
В моём понимании, благодаря современной механике, весь Мир приобрёл возможность двигаться качественно и ускоренными темпами в достижении поставленных задач в любой отрасли жизни, включая возможности Армии. Без механики сегодня – “никуда”, особенно в современных услоиях растущей численности населения: как накормить огромную массу людей без использования механики? Дело ясное: сегодня на лошадях в АПК далеко не уедешь, нужны современные машины и оборудование, которые основаны на механике и IT.
Например, механик, занятый в Агропромышленном комплексе России, является участником продовольственной безопасности своей страны, – это очень интересно и престижно!
Для предстоящей службы в Российской Армии я желаю получить профессию “Техник-механик”, с тем, чтобы как специалист в области эксплуатации и ремонта механическх средств прийти в Российскую Армию подготовленным специалистом, возможно даже, стать командиром, сержантом или прапорщиком, служить в бронетанковых, автомобильных и других войсках, использующих механику.
В заключении настоящей статьи я пожелаю студентам, избравшим обучение профессии механика, достигать поставленной цели мотивированно, целеустремленно, с желанием, понимая, что это очень важно для будущей жизни.

Пишите ваши комментарии на тему указанной в данной статье профессии/специальности, публикуйте ваши статьи на темы профессий, которые вы избрали или уже получили и работаете…
Студент первого курса КГБПОУ “Шушенский сельскохозяйственный колледж”
Е.Плесовский

Ответить